Сайт работает в тестовом режиме

Большая атомная подводная лодка проекта 971

Заводы - строители:

Завод им. Ленинского Комсомола г. Комсомольск - на - Амуре (7 АПЛ),

ПО «Севмаш» г.Северодвинск (7 АПЛ).

 

Проект атомной подводной лодки разработан под руководством генерального конструктора Георгия Чернышова.

 

Основные тактико-технические элементы:

 

Водоизмещение нормальное, т

8100-8400

Длина наибольшая, м

110-113

Ширина наибольшая, м

13,6

Осадка средняя, м

9,6

Тип энергетической установки

атомная ЭУ

Автономный турбогенератор, кВт

2x3000

Дизель-генератор, кВт

1x800

Вооружение ракето-торпедное

 

Торпедные аппараты, количество, калибр

4х650; 4х533

 

Большая атомная подводная лодка проекта 971 «Барс» предназначена для борьбы с ПЛ, корабельными группировкамии нанесения ударов поназемным объектам противника.

 

Корабльвооружен торпедно-ракетным комплексом, который состоит из восьми торпедных аппаратов и приспособлен для стрельбы как торпедами, так и крылатыми ракетами и обеспечивает одиночную и залповую стрельбу.

 

Подводная лодка имеет традиционный двухкорпусный архитектурно-конструктивный типконструкции с прочным корпусом, выполненным из стали с высоким пределом текучести.Корпус делится прочными переборками на шесть отсеков:

  • первый-торпедный,
  • второй- главный командный пункт и жилой,
  • третий- вспомогательных механизмов и выдвижных устройств,
  • четвертый - реакторный,
  • пятый-турбинный,
  • шестой- вспомогательных механизмов.

 

Лодка имеет крестообразное хвостовое оперение с обтекаемой гондолой, в которой находится устройство постановки-выборки буксируемой антенны.

 

Главная энергетическая установка корабля состоит из одного водо-водяного реактора и блочной одновальной паротурбинной установки с широким резервированием механизмов и оборудования.

 

Электроэнергетическая установка состоит из двух турбогенераторов переменного тока. В качестве резервного источника энергии на подводной лодке используется дизель-генератор, в качестве аварийного - аккумуляторная батарея.

 

В качестве резервного средства движения на корабле применен резервный движительный комплекс.

 

Корабль оснащен всплывающей спасательной камерой, предназначенной для спасения всего экипажа с глубины вплоть до предельной.

 

На подводной лодке установлен семилопастной винт с улучшенными гидродинамическими характеристиками.

 

История боевых служб подводных лодок данного класса насчитывает десятки безаварийных боевых служб, которые показали, что подводные лодки данного класса и технические решения,заложенные в данный проект, являются одними из наиболее эффективных и на сегодняшний день.