Большая атомная подводная лодка проекта 971
Заводы - строители:
Завод им. Ленинского Комсомола г. Комсомольск - на - Амуре (7 АПЛ),
ПО «Севмаш» г.Северодвинск (7 АПЛ).
Проект атомной подводной лодки разработан под руководством генерального конструктора Георгия Чернышова.
Основные тактико-технические элементы:
Водоизмещение нормальное, т |
8100-8400 |
Длина наибольшая, м |
110-113 |
Ширина наибольшая, м |
13,6 |
Осадка средняя, м |
9,6 |
Тип энергетической установки |
атомная ЭУ |
Автономный турбогенератор, кВт |
2x3000 |
Дизель-генератор, кВт |
1x800 |
Вооружение ракето-торпедное |
|
Торпедные аппараты, количество, калибр |
4х650; 4х533 |
Большая атомная подводная лодка проекта 971 «Барс» предназначена для борьбы с ПЛ, корабельными группировкамии нанесения ударов поназемным объектам противника.
Корабльвооружен торпедно-ракетным комплексом, который состоит из восьми торпедных аппаратов и приспособлен для стрельбы как торпедами, так и крылатыми ракетами и обеспечивает одиночную и залповую стрельбу.
Подводная лодка имеет традиционный двухкорпусный архитектурно-конструктивный типконструкции с прочным корпусом, выполненным из стали с высоким пределом текучести.Корпус делится прочными переборками на шесть отсеков:
- первый-торпедный,
- второй- главный командный пункт и жилой,
- третий- вспомогательных механизмов и выдвижных устройств,
- четвертый - реакторный,
- пятый-турбинный,
- шестой- вспомогательных механизмов.
Лодка имеет крестообразное хвостовое оперение с обтекаемой гондолой, в которой находится устройство постановки-выборки буксируемой антенны.
Главная энергетическая установка корабля состоит из одного водо-водяного реактора и блочной одновальной паротурбинной установки с широким резервированием механизмов и оборудования.
Электроэнергетическая установка состоит из двух турбогенераторов переменного тока. В качестве резервного источника энергии на подводной лодке используется дизель-генератор, в качестве аварийного - аккумуляторная батарея.
В качестве резервного средства движения на корабле применен резервный движительный комплекс.
Корабль оснащен всплывающей спасательной камерой, предназначенной для спасения всего экипажа с глубины вплоть до предельной.
На подводной лодке установлен семилопастной винт с улучшенными гидродинамическими характеристиками.
История боевых служб подводных лодок данного класса насчитывает десятки безаварийных боевых служб, которые показали, что подводные лодки данного класса и технические решения,заложенные в данный проект, являются одними из наиболее эффективных и на сегодняшний день.