Сайт работает в тестовом режиме
75-летие Победы
перейти на сайт

Евгений Семёнович КОРСУКОВ

Корабелы Великой Победы

 

Близится священный для всей страны праздник – День Победы. В преддверии него продолжаем серию публикаций о ветеранах Великой Отечественной войны, которые работали в конструкторском бюро ОСК «Малахит» в послевоенное время и вносили личный вклад в развитие отечественного подводного флота.

 

На протяжении трёх десятков лет в Санкт-Петербургском морском бюро машиностроения «Малахит» трудился главный конструктор научно-исследовательских подводных лодок Евгений Семёнович Корсуков.

 

Профессиональный путь он начал с Новосибирского судостроительно-судоремонтного завода, куда его направили после завершения обучения в 1936 году в Горьковском техникуме водного транспорта. На предприятии занимал разные должности: от мастера до исполняющего обязанности директора. Спустя несколько лет для повышения квалификации будущий конструктор поступил в Академию водного транспорта в Ленинграде. Но в 1940-м по партийной мобилизации был призван в Краснознамённый Балтийский флот. Прошёл курсы политсостава и получил назначение на минный заградитель «Марти».

 

В период службы Евгений Семёнович являлся политруком, комиссаром корабля, комиссаром специального отряда кораблей особого назначения, заместителем командира по политчасти 76 аварийно-спасательного отряда Кронштадтского морского оборонительного района.

 

С первых дней Великой Отечественной войны он принимал участие в боевых действиях. Евгений Семёнович – участник 19 операций по минным постановкам и операции по эвакуации гарнизона с полуострова Ханко. В навигацию 1942 года в должности военного комиссара ТЩ-58 принимал участие в выполнении семи боевых операций по проводке караванов из Кронштадта на острова и в 20 операциях военным комиссаром отряда противоминного наблюдения. Помимо этого, при переброске войск Ленинградского фронта с Лисьего Носа в Ораниенбаум при подготовке прорыва блокады Ленинграда и разгрома немцев Евгений Семёнович, являясь заместителем командира по политчасти 76 аварийно-спасательного отряда, с группой своих водолазов оказывал помощь кораблям, терпящим аварии в ледовой обстановке, и при обстрелах противника. За время войны он получил три тяжёлых ранения.

 

Евгений Семёнович награждён орденом Красного Знамени, орденом Отечественной войны II степени, медалями «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне».

 

После демобилизации Евгений Семёнович продолжил идти по выбранной стезе. В 1947-м был принят заместителем начальника цеха на завод № 196 (ныне – предприятие ОСК Адмиралтейские верфи), где трудился в различных заводских службах и получил ценнейший практический опыт.

 

В 1958 году, после окончания Ленинградского кораблестроительного института, корабел приступил к работе в Центральном конструкторском бюро № 16 (ныне – конструкторское бюро «Малахит»).

                                                

Евгений Семёнович обеспечивал строительство первой в мире титановой атомной подводной лодки проекта 661, которая и по сей день остается самой высокоскоростной среди субмарин. Под его руководством велась разработка большой подводной лодки – базы-лаборатории проекта 1840, оснащённой глубоководным водолазным комплексом и предназначавшейся для проведения натурных экспериментальных работ на морских глубинах до 300 метров. Он возглавлял проектирование наземной гидробарокамеры ГБК-50 проекта 19240, предназначенной для медико-биологических исследований жизнедеятельности и работоспособности человека в атмосфере искусственных дыхательных газовых смесей при длительных погружениях до 500 метров, а также наземной барокамеры КИЖ-100 проекта 19260 для изучения воздействия на животных искусственных дыхательных газовых смесей на глубинах до 1000 метров. Однако главным достижением конструктора стало создание серии научно-исследовательских подводных лодок для освоения глубин Мирового океана.

 

По проектам Евгения Семёновича Корсукова построено четыре корабля и семь инженерных объектов. В 1994 году за создание уникальной специальной морской техники главный конструктор удостоился звания лауреата Государственной премии Российской Федерации.