События и мероприятия
110-летие со дня рождения Евгения Корсукова
5 ноября 2024Сегодня, 5 ноября, исполняется 110 лет со дня рождения главного конструктора научно-исследовательских подводных лодок Евгения Семёновича Корсукова. Выдающийся кораблестроитель на протяжении трёх десятков лет трудился в конструкторском бюро ОСК «Малахит».
С юности Евгений Семёнович был неразрывно связан с флотом. Отправной точкой его профессионального пути стал Новосибирский судоремонтный завод, куда он получил направление, завершив обучение в 1936 году в Горьковском техникуме водного транспорта. На предприятии молодому сотруднику довелось работать на разных должностях: от мастера до исполняющего обязанности директора. Спустя несколько лет для повышения квалификации будущий конструктор поступил в Академию водного транспорта в Ленинграде. Но в 1940-м его призвали на службу в Краснознамённый Балтийский флот. Евгения Семёновича, прошедшего специальные курсы по подготовке политсостава, назначили на минный заградитель «Марти».
Евгений Семёнович – ветеран Великой Отечественной войны. Он принимал участие в боевых действиях на Балтийском море. Был трижды ранен. Награждён орденами Красного Знамени и Отечественной войны II степени, медалями «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне».
После демобилизации из Военно-морского флота Евгений Семёнович продолжил идти по выбранной стезе. В 1947-м он был принят заместителем начальника цеха на завод № 196 (ныне – предприятие ОСК Адмиралтейские верфи). Здесь ему удалось поработать в различных заводских службах, получить ценнейший практический опыт и добиться высоких результатов. В 1950 году Евгению Семёновичу в составе группы специалистов присвоили звание лауреата Сталинской премии III степени за усовершенствование технологии организации постройки на потоке подводных лодок XV серии.
Трудовая деятельность корабела в Центральном конструкторском бюро № 16 – предшественнике Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит» – началась в 1958 году. Работе на предприятии он посвятил 30 лет. За это время талантливый конструктор внёс большой вклад в развитие отечественного кораблестроения и подводного флота страны.
Евгений Семёнович обеспечивал строительство первой в мире титановой атомной подводной лодки проекта 661, которая и по сей день остается самой высокоскоростной среди субмарин. Под его руководством велась разработка большой подводной лодки – базы-лаборатории проекта 1840, оснащённой глубоководным водолазным комплексом и предназначавшейся для проведения натурных экспериментальных работ на морских глубинах до 300 метров. Он возглавлял проектирование наземной гидробарокамеры ГБК-50 проекта 19240, предназначенной для медико-биологических исследований жизнедеятельности и работоспособности человека в атмосфере искусственных дыхательных газовых смесей при длительных погружениях до 500 метров, а также наземной барокамеры КИЖ-100 проекта 19260 для изучения воздействия на животных искусственных дыхательных газовых смесей на глубинах до 1000 метров. Однако главным достижением конструктора стало создание серии научно-исследовательских подводных лодок для освоения глубин Мирового океана.
По проектам Евгения Семёновича Корсукова построено четыре корабля и семь инженерных объектов. В 1994 году за создание уникальной специальной морской техники главный конструктор был удостоен звания Лауреата государственной премии Российской Федерации.